Warning: Parameter 1 to wp_default_scripts() expected to be a reference, value given in /home/host1242017/bike52.ru/htdocs/old/wp-includes/plugin.php on line 580

Warning: Parameter 1 to wp_default_styles() expected to be a reference, value given in /home/host1242017/bike52.ru/htdocs/old/wp-includes/plugin.php on line 580

Warning: Illegal string offset 'output_key' in /home/host1242017/bike52.ru/htdocs/old/wp-includes/nav-menu.php on line 604

Warning: Illegal string offset 'output_key' in /home/host1242017/bike52.ru/htdocs/old/wp-includes/nav-menu.php on line 604

Warning: Illegal string offset 'output_key' in /home/host1242017/bike52.ru/htdocs/old/wp-includes/nav-menu.php on line 604

Warning: Illegal string offset 'output_key' in /home/host1242017/bike52.ru/htdocs/old/wp-includes/nav-menu.php on line 604

Warning: Illegal string offset 'output_key' in /home/host1242017/bike52.ru/htdocs/old/wp-includes/nav-menu.php on line 604

Warning: Illegal string offset 'output_key' in /home/host1242017/bike52.ru/htdocs/old/wp-includes/nav-menu.php on line 604

Warning: Illegal string offset 'output_key' in /home/host1242017/bike52.ru/htdocs/old/wp-includes/nav-menu.php on line 604

Warning: Illegal string offset 'output_key' in /home/host1242017/bike52.ru/htdocs/old/wp-includes/nav-menu.php on line 604

Warning: Illegal string offset 'output_key' in /home/host1242017/bike52.ru/htdocs/old/wp-includes/nav-menu.php on line 604

Warning: Illegal string offset 'output_key' in /home/host1242017/bike52.ru/htdocs/old/wp-includes/nav-menu.php on line 604

Warning: Illegal string offset 'output_key' in /home/host1242017/bike52.ru/htdocs/old/wp-includes/nav-menu.php on line 604

Warning: Illegal string offset 'output_key' in /home/host1242017/bike52.ru/htdocs/old/wp-includes/nav-menu.php on line 604

Warning: Illegal string offset 'output_key' in /home/host1242017/bike52.ru/htdocs/old/wp-includes/nav-menu.php on line 604

Warning: Illegal string offset 'output_key' in /home/host1242017/bike52.ru/htdocs/old/wp-includes/nav-menu.php on line 604
Главная // Обслуживание // Подготовка мотоцикла к мото сезону

Подготовка мотоцикла к мото сезону

И так, мы очень хорошо в прошлом году «законсервировали» своего коня, чтоб он пережил все морозы и послужил нам на славу еще долгие годы. И теперь мы решили, что пришло время дать ему глоток свежего воздуха! Но перед тем, как начать его выгуливать, важным этапом вашей совместной жизни, должна стать подготовка мотоцикла к сезону, если вы любите свою технику так же, как я :)

Конечно, каждый решает, когда начинать сезон сам. Но недавний опрос в нашей группе показал, что для большинства это апрель, или май, ну и конечно некоторые его не закрывают вообще:) Признаюсь — по правде, и я думаю многие меня поддержат, эти весенние месяцы самые тяжелые для мотолюбителя, вроде уже нет мороза, и так и тянет на дорогу, но пока еще слякоть, грязь, ветра и местами скользкая дорога….. В общем, каждый день стоишь перед тяжелым выбором :)

Но ни что не мешает начать думать о подготовке мотоцикла уже ранней весной, или даже зимой, так как многие расходники на свою модель мотоцикла приходится искать, особенно, когда лишних денег нет, их лучше покупать на заказ. Так же прогресс не стоит на месте и в мото индустрии, и когда на дворе 2013 год появилось очень много приблуд для удобства обслуживания мотоцикла самостоятельно. Пока все это изучишь, пока подумаешь где все это взять, а затем и где на все это взять денег, глядишь и сезон уже в самом разгаре! Так что начинаем готовиться активно!

И так к делу!

В первую очередь НЕ заводим мотоцикл, сразу, как открыли дверь гаража!:)

Во-первых, если мы такие молодцы, и сняли аккумулятор на зиму, нужно измерить напряжение на нем и при необходимости — зарядить. Не стоит заряжать мотоцикл автомобильной зарядкой, она не рассчитана на такую емкость, и будет перезаряжать вашу батарею, что в разы сократит срок ее службы, лучше купить специальную мотоциклетную стоит дешевле, а использовать вы его будете годами.

На необслуживаемом АКБ зарядка происходит автоматически – подключили провода и зарядное устройство само протестирует батарейку и зарядит до нужного напряжения.

На обслуживаемом придется сначала отвернуть крышки банок, проверить уровень электролита, долить дистиллированной воды, а после зарядки проконтролировать плотность электролита и при необходимости откорректировать его.

Вторым этапом Не заводим мотоцикл, по крайней мере без проверки.

Сначала нужно Все проверить:

— нет ли течи от куда-нибудь

— проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и в радиаторе, при необходимости добавить. Для этого Вам может понадобиться мензурка.

— и конечно самое главное ПРОВЕРИТЬ УРОВЕНЬ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ!!! При необходимости долить.

— при замене масла, обязательно менять масляный фильтр. Для замены фильтра Вам понадобится специальный съемник, или если вы используете фильтры фирмы K&N — ключ.

— посмотреть, что с бензином, если вы залили бензин по горло и октановым числом повыше, то, все ок, у вас нет коррозии в баке вы можете и так заводить мото. Если нет, то постарайтесь сделать так следующей осенью, а сейчас слейте, то что осталось в баке и налейте свежего бензина.

— можно проверить и топливный фильтр — если он засорен поменять на новый.

— Если свечи побегали более 15 т. км, или в конце прошлого сезона у вас были проблемы с запуском двигателя, были прострелы в глушителе или провалы, то стоит их заменить. Учтите, что если Вы при замене свечей, случайно перетянув, сорвете резьбу ее можно восстановить с помощью специального метчика.

— проверяем тросы: сцепления и, конечно, тормозов. Если все порядке, их можно смазать, чтоб они легче ходили. Если же с тросами какие-то проблемы — их необходимо заменить — для этого вам понадобиться только ремкомплект тросов. Для удобства смазки троса и при его замене вам понадобится приспособление для смазки тросов.

— проверяем и подтягиваем спицы, у кого есть.

— некоторые перед началом сезона так же производят регулировку клапанов и синхронизацию, чистку карбюраторов. Можно для этого отогнать мотоцикл в сервис, но «не все сервисы одинаково полезны», к тому же, в основном, для самостоятельного обслуживания карбюраторов вам понадобиться синхронизатор карбюраторов, который стоит, как один поход в сервис, а прослужит вам долгие годы, а если «заморочиться», то можно его еще и в аренду сдавать.

Третий этап – Ура заводим!:)

Все проверили, и не забыли проверить наличие масла в двигателе (!), открыли на полную подсос и жмем кнопку старт!

Если движок не завелся с пол оборота, и даже после этого не завелся, подождите пару минут и попробуйте снова, так можете сделать попытки 4 и еще 2 без подсоса с выкрученной на полную ручкой газа (это позволит испарится бензину, скопившемуся на свечах)

Если двигатель не подает признаков жизни, остановитесь и проверьте бензокран, что не выключен аварийный стоп. Если все проверили, и все равно не работает, можно попробовать завести с толкача…

Если завести не удалось, снова все проверили, проверили бензин, искру. Звоните другу и думайте вместе.

Когда завелись, переходим к четвертому этапу.

Инспекция воздушного фильтра, инспекция покрышек, проверка состояние звезды и цепи, обязательно проверьте состояние тормозных колодок.

Проверяем фильтра, шины, звезды и цепи.

Посмотрим, на воздушный фильтр со всех сторон. Серый цвет белого бумажного фильтра или темный цветного, наличие засаленных и промасленных мест, пыль и налипшая грязь свидетельствуют о необходимости срочной замены воздушного фильтра.

Если у вас установлен фильтр пониженного сопротивления от K&NSIMOTA и т.д. то он предназначен для многократного использования – можно их не выбрасывать. Нужно только купить специальный очищающий спрей и специальное пропитку для воздушных фильтров.

Что у нас с покрышками? Если ли трещины? Внимательно проверьте все на боковых поверхностях. Если вы вовремя спустили шины и обработали их силиконом, то их состояние будет таким же как и в конце прошлого сезона. Нужно их подкачать до рабочего давления(стоит уточнить его в своем мануале, или на самом мотоцикле – на защите цепи), через некоторое время проверьте давление – может спускать. Если такое произошло попробуйте поменять ниппель, если не поможет придется диагностировать уже в шиномонтаже. Для замены покрышек самому вам понадобится специальная лопатка.

Жизненно важно, надеюсь не надо объяснять почему, проверить тормоза! Колодки, если они уже стерлись до 2х мм толщины, нужно заменить. И конечно проверить сами тормозные диски. Если не можете визуально оценить на сколько колодки пришли в негодность, то ориентируйтесь по пробегу, обычно их хватает на 40 тыс. км, но это зависит и от того, как ездить и от того какие колодки.

Теперь перейдем к звездам и цепям. Внимательно присмотритесь к задней звезде, не обязательно дожидаться пока она сотрется, сколы – загнутые зубцы, и другие повреждения свидетельствуют о том, что пора ее менять!

Так же надо постараться и проверить переднюю звезду, не смотря на то, что почти всю ее закрывает цепь.

Проверка цепи. Надо посмотреть, если не знаете, с уплотнителями у вас цепь или нет: есть ли у вас между боковыми пластинами резиновые колечки или нет. Если есть: цепь называется О-ринг (так же х-ринг, y-ринг, w-ринг, rx, xw, yw-ring, и др.) и ее состояние проверяется по ним – если они растрескались, или не хватает хотя бы одного, или бывает, что начали чистить и колечко выскочило – значит, цепь отходила свое и ее надо менять. Не экономьте на этом! Такая цепь под нагрузкой порвется и вы повредите мотор, коробку сцепления и свои ноги!

Состояние цепи без резинок проверяют по тому, насколько она обвисла. Свободный провис на каждой цепи свой, нужно посмотреть какой он у вас в мануале, чаще всего он 1-3 см. До определенной степени цепь можно подтянуть, но потом, если тянуть больше некуда нужна замена. Для замены цепи вам может понадобиться выжимка цепи.

В начале сезона и затем периодически нужно цепь смазывать. Как часто зависит от того, как вы ездите, едите ли в дождь, и какой смазкой вы пользуетесь. Мне рекомендовали смазывать цепь раз в 500-1000 км и после сильного дождя. Если посередине звенья цепи поблескивают чистым металлом — то давно пора. Для чистки и смазки цепи удобнее всего использовать специальную машинку. Эта волшебная коробочка, которая позволяет вам чисто, быстро и без проблем обслуживать вашу мото цепь: Ни что ни куда не летит. а аккуратно сливается в тазик. Специальная баночка для разных всяких жидкостей (кому очистка цепи Motul, кому саляра) подвешивается. крутим колесо и через 2 минуты все чистое! Бензин использовать нельзя — он повреждает и приводит в негодность уплотнительные резиновые кольца. После этого цепь надо смазать, но для того, чтоб ее разогреть придется проехать пару км., заодно почувствуете, как плохо ездить без грамма смазки! Существуют разные смазки для разных мотоциклов и мотоциклистов, в зависимости любите ли вы грязь помесить, или не выезжаете даже в мелкий дождик. После нанесения смазки, нужно подождать 10-15 минут пока смазка загустеет.

Если вы оставили на зиму старое моторное масло, его Вам нужно заменить перед началом нового сезона.

Вообще производить замену масла нужно каждые 6-7 тыс. км. Удобно это будет сделать с специальной канистрой для отработки.

Этап шестой. Жидкости.

Антифриз — Охлаждающая жидкость. Охлаждающая жидкость меняется каждые 2 года, в независимости от ее визуального состояния. Если не знаете, когда была залит антифриз, лучше его поменять.

Тормозная жидкостьАналогично с охлаждающей – нужно менять раз 2 года.

Седьмым этапом проверяем подвеску.

Смотрим не переднюю вилку если при раскачивании на перьях остается масло, знайте что уже скоро сальники начнут течь, так что пока есть время лучше поменять сальники и пыльники сейчас. Для этого вам так же понадобиться вилочное масло. Необходимый объем смотрите или в мануале или измерьте сколько слили – и залейте столько же.

Так же с задними амортизатором (ами) – не должно быть никаких подтеков.

И в заключении, проверяем электрику.

Проверяем головной свет, поворотники, стоп, клаксон, иногда из-за окисления контактов могут возникнуть проблемы.

Можно мотоцикл помыть и в путь!:)

На этом всё – мотоцикл готов!

http://forbiker.ru

Категории: Обслуживание, Полезная информация, метки: , ,